RSS

…наша задача изучить применение марксизма на практике, где там ошибки, где неверные пути …

01 Окт

Практика марксизма.

Положения марксизма, то, о чем говорили Энгельс, Маркс, Ленин, об этом писано, переписано. У кого правильно, у кого полу-правильно, у кого вообще неправильно. Кто, читал, все это писанное, прекрасно должен меня понять.

Тем не менее, мы вклинивается в эту стезю. Начинаем вырывать цитаты Маркса, вставлять эти цитаты, где стоит, а где и не стоит вставлять. При этом нередко, отчуждая эти цитаты от контекста, что не дает их полного понимания, а порой и искажает их.

Что с того?

Быть может, нам надлежит прекратить вот эту полемику, как мы понимаем ту, или иную цитату Маркса, а поговорить о более насущном вопросе? А насущным вопросом я считаю – практику марксизма. Вот о чем следует говорить.

Классики марксизма не знали этой практики. Они нам оставили лишь теоретические разработки. Несколько начало практики нам оставил В.И. Ленин, которая далее пошла не по начальному руслу и не его в этом вина.

Но, мы то знаем опыт СССР, наяву видим эту практику, мы то можем оценить практическое применение марксизма. Правильная она было эта практика в СССР, или неправильная, как она сочеталась с марксизмом, отвечала ли она ему (марксизму)?

Вот сразу – мы можем сказать, следуя некоторым высказываниям, если СССР рухнул, то рухнул и марксизм. А я скажу – ничего подобного. Марксизм и учение о социализме не рухнули, а рухнуло их извращение, их непонимание. В силу не осмысления наших лидеров, или нежелания осмыслить, что такое социализм, или в результате убеждения в том, что всё мы построили, что социализм состоялся, не заботились о движении вперед к подлинному социализму. Построили социализм, всё — довольствуйтесь ребята, всё прекрасно. А социализма то и не было.

И вот наша задача изучить применение марксизма на практике, где там ошибки, где там неверные пути решения вопросов. И, опираясь на эту практику, говорить, а что же такое социализм на самом деле, который мы так и не построили. Вот тогда — это будет движение вперед. Вот тогда – это будет принятие марксизма не как догму, а как руководство к действию.

Вот на чем всем нашим оппонентам я предлагаю сосредоточить свои усилия — на практике марксизма. На практике, которая была в СССР. Тогда, быть может, на что я надеюсь, мы будем поняты нашими слушателями, потому что это им ближе, это близко, это касается каждого, в противоположность нашим теоретическим дебатам.

Вот почему не туда наши теоретические дебаты направлены, не туда ведут, не к тому приводят, а всего лишь побуждают каждого доказывать – что он лучше знает марксизм. А дело то не в том, кто лучше знает марксизм. Кто лучше знает практику применения марксизма, кто осознал эту практику, тот будет понят нашими слушателями.

Мы должны говорить не для себя, не доказывать какой я всезнающий марксист, а для всех. Вот главное. Тогда за нами люди пойдут. А сейчас этого нет, потому что мы забалтываем себя и людей. А забалтывать не следует. Надлежит же говорить о практических делах, о том, что понятно всеми, слушающими нас.

К чему всех и призываю.

29.09.2016, г. Ефремов, Н. Миляев

Реклама
 
 

Метки:

One response to “…наша задача изучить применение марксизма на практике, где там ошибки, где неверные пути …

  1. Николай Миляев

    01.10.2016 at 13:00

    https://zauspross.files.wordpress.com/2016/09/d187d0b8d0b6d0b8d0bad0bed0b2-d0b0d0b2.jpg?w=645

    ПРАКТИЧЕСКИЙ МАРКСИЗМ переходного периода к коммунизму

    Для понимающего суть переходного периода и его основы, однозначно ясно, что ЗАВЕРШЕНИЕ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА не произойдёт само собой, а только тогда, когда в обществе уровень развития производительных сил во всей очевидности потребует соответствия новых отношений собственности и присвоения, когда в обществе будет действовать мощная единая обществено-политическая сила.

    По факту, исторически, такое требование производительными силами СССР (в условиях предательства КПСС) выдвигалось и звучало в лозунге: «Больше демократии, больше социализма!». То есть в СССР с середины 80-х наметился этап в переходном периоде, который сегодня марксистам — материалистам понятен: наступал период завершения переходного периода и объективные обстоятельства (уровень развития производительных сил) требовали установления социализма на собственной основе. В глубинах общества работали подвижники творческого развития марксизма: экономист Петрухин, философ — правовед Нерсесянц, пролетаристы — Разладский, Исаев и многие другие.

    Ленин в работе «Государство и революция раскрыл суть социализма на собственной основе и указал на острейшую необходимость «засыпания» государства. Чтобы завершить переходный период необходима соответствующая самоорганизация и организация общества, организация его политического авангарда.

    Марксисты — материалисты за прошедшие 25 лет после распада СССР глубоко осмыслили факт предательства КПСС. Перестройка не могла не завершиться поражением идей социализма, так как государственное управление и национальное достояние реально — де факто находилось в руках прокапиталистически настроенных членов Полит Бюро ЦК КПСС. На сегодня члены КПСС владеют национальным достоянием де-юре.

    Выборы 18 сентября показали, что более 50 миллионов граждан России негативно относятся к Едро и осколкам КПСС. В этих условиях архиважной задачей марксистов — материалистов, активистов политических групп авангарда пролетарского класса в текущем моменте заключена в самоорганизации, организации и объединения здоровых пролетарских сил России в Единую политическую силу трудящихся России /ЕПС трудящихся/ Это организационный аспект деятельности революционно мыслящего пролетариата, пока не усвоенный, но не может не осмысливаться, при осуществлении деятельности.

    Практическое приложение марксизма в осмыслении социально-экономической составляющей Единой платформы ЕПС трудящихся, волнами подъёма или затухания, ведётся на рассылке МКК ЕПС трудящихся. Очевидно, что невозможно обсуждение вести конструктивно, без заинтересованности в адекватности положений Единой платформы текущему моменту. Диалоги Першин — Гандилян, Миляев — Бойко, Бойко — Чижиков, Алёшкин — Чижиков, Куликов- Чижиков, перекрёстные диалоги Волков — Чижиков — Михаил Гаврилов, Эпштейн- Чуньков — Исайчиков, Ненеску — Чижиков, Першин — Миляев, Гайворонский — Миляев, Хребет — Чижиков, Юрий Гаврилов — Чижиков, Михаил Гаврилов — Миляев, Исайчиков — Эпштейн, Эпштейн — Чижиков, Нигмати Эпштейн, Нигмати — Чижиков — Миляев и другие, показывают, что сторонники догматического марксизма ходят по замкнутому кругу, не позволяя своей мысли выйти из заезженной колеи идеологии КПСС.

    Сторонники практического (революционного) марксизма неизменно стремятся сойти с замкнутого круга и идти по спирали сходящейся к центру — концентрированное выражение коренных интересов пролетарского класса и практическое применения учения Маркса об эмансипации труда. Конструктивные мысли и предложения только этого направления и свойства, содействуют отшлифовке положений Единой платформы ЕПС трудящихся. И именно так и происходит! И такая работа — непреложнейшая необходимость и задача революционно мыслящих пролетариев, диктуемая рядом факторов текущего момента. Какие это факторы?

    1. Итоги выборов 18.09.2016г. подтвердили вывод Фонда «Центр марксистских исследований», что в России:
    — нет коммунистических партий, выражающих интересы трудящихся, руководствуюшихся коренными интересами пролетарского класса.
    — нет организованного коммунистического движения.

    2. Учёные РУСО не несут в себе знание практического марксизма, а потому они не идут дальше критики, наблюдаемой ими системы капиталистического олигархата, как части мировой системы капитализма. Это показал семинар «Марксовские чтения» от 30.09.2016г., на котором Братищев И.М.(зам председателя РУСО) утверждал, что КПРФ — единственная коммунистическая партия.

    3. В виду недостаточной организованности и разрозненности авангардных политических групп и самостоятельно работающих революционно мыслящих пролетариев, отсутствует полноценная практическая возможность восстановления коммунистического вектора общественного развития на основах классического марксизма и творчески развиваемых положений теоретического и практического марксизма.

    4. Выражением политической высокоразвитой классовой (пролетарской) противоположности является народоправный (коммуниситический) способ производства на базе экономического персонализма.

    5. Порядок и содержание подготовки второго этапа Съезда сторонников народоправия корректируется пп. 2, 3, 4, уточняются не только основы Единой социально-экономической и политической платформы, но и по иному видятся условия формирования ЕПС трудящихся.

    Указанными факторами, по всей видимости будут обусловлены особенности намеченного на октябрь Круглого стола АМО- ИПГ»Народоправие».

    Завершается работа над ОТЧЁТОМ итогов Круглого стола, проведённого в рамках интернет рассылки МКК ЕПС трудящихся. В основу констатаций и выводов Круглого стола взяты диалоги участников рассылки,по вопросам поставленными в повестку дня Круглого стола. Инициаторы (координаторы МКК ЕПС трудящихся — Миляев и Чижиков) Круглого стола отдавали себе отчёт, что участники рассылки высказываются в ключе своей меры озабоченности проблемами пролетарского движения и включения в решение задач, стоящих перед активистами политических групп.

    Поэтому, очевидности и констатации в ОТЧЁТЕ о Круглом столе звучат с позиций критического практического марксизма, а оценки, отражают отношение революционно мыслящего пролетариата к фактам прошлого и текущей ситуации.

    В.И.Ленин, «Государство и революция»: «Государство сможет отмереть полностью тогда, когда общество осуществит правило: «каждый по способностям, каждому по потребностям», т.е. когда люди настолько привыкнут к соблюдению основных правил общежития и когда их труд будет настолько производителен, что они добровольно будут трудиться по способностям. «Узкий горизонт буржуазного права», заставляющий высчитывать, с черствостью Шейлока, не переработать бы лишних получаса против другого, не получить бы меньше платы, чем другой, — этот узкий гори зонт будет тогда перейден. Распределение продуктов не будет требовать тогда нормировки со стороны общества количества получаемых каждым продуктов; каждый будет свободно брать «по потребности».

    С точки зрения буржуазной легко объявить подобное общественное устройство «чистой утопией» и зубоскалить по поводу того, что социалисты обещают каждому право получать от общества, без всякого контроля за трудом отдельного гражданина, любое количество трюфелей, автомобилей, пианино и т. п. Таким зубоскальством отделываются и поныне большинство буржуазных «ученых», которые обнаруживают этим и свое невежество и свою корыстную защиту капитализма.

    Невежество, — ибо «обещать», что высшая фаза развития коммунизма наступит, ни одному социалисту в голову не приходило, а предвидение великих социалистов, что она наступит, предполагает и не теперешнюю производительность труда и не теперешнего обывателя, способного «зря» — вроде как бурсаки у Помяловского — портить склады общественного богатства и требовать невозможного»

    А.В.Чижиков, координатор МКК по созданию ЕПС трудящихся постсоветского пространства.

    Нравится

     

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s

 
%d такие блоггеры, как: